Ссылка вместо кнопки отмены подписки

Онлайн-сервисы обяжут напоминать гражданам об оплате.

До конца весенней сессии в Госдуму внесут законопроект, по которому интернет-сервисы (онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминги и т. д.) должны будут уведомлять пользователей о планируемом списании средств за подписку с помощью push-уведомлений или электронных писем. Новые нормы разрабатывались год, и исходно предполагалось, что уведомления должны будут включать возможность моментальной отписки. Из-за опасений индустрии, что механизм приведет к оттоку подписчиков, законопроект смягчили, но даже его новая версия не устраивает участников рынка.

Теперь законопроект предполагает, что в уведомлении, которые операторы сервисов обязаны направлять подписчикам, вместо кнопки отказа будет ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке, говорит источник “Ъ”, знакомый с новой версией документа: «Изменение было принципиальным для операторов интернет-сервисов».

Другой собеседник “Ъ” отмечает, что обсуждение документа растянулось на год, потому что он встретил «серьезное противодействие бизнеса». Операторы сервисов, поясняет он, опасались, что кнопка отказа лишит компании «спящих подписчиков» — клиентов, которые, например, оформили пробную подписку на месяц и забыли от нее отказаться. В «Ростелекоме» (Wink), «Яндексе», «МегаФоне» (владеет онлайн-кинотеатром Start) и МТС (Kion) от комментариев воздержались. В «Сбере» и ВТБ не ответили “Ъ”.

Источник “Ъ” в крупной IT-компании объясняет, что, согласно статистике, в среднем пользователи аудиовизуальных сервисов пользуются подпиской около пяти месяцев, это, по его мнению, «говорит о том, что проблемы отписаться нет».

Ежемесячное напоминание о необходимости продлить подписку, по его словам, увеличит число отказов пользователей на 15–20%.

https://www.kommersant.ru/doc/5873579?utm_source=ixbtcom
Изображение от starline на Freepik